ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
Павильоны работают с 10:00 до 19:00. Вход на события ярмарки в МВДЦ «Сибирь» свободный
10.00–19.00,
Культура
Красноярья,
Атриум,
Павильон №5
Культура Красноярья
Министерство культуры Красноярского края
Стенд министерства культуры Красноярского края — это яркие проекты культурной жизни региона, увлекательные мастер-классы, презентации и представления.
11.00–12.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3
Линор Горалик: «Все, что ты помнишь, – важно: презентация проекта личных историй PostPost.Media»
Линор Горалик, поэт, прозаик, художник. Окончила Беэр- Шевский университет в Израиле по специальности Computer Science, работает маркетинговым консультантом. Автор трех романов («Нет», в соавторстве с Сергеем Кузнецовым, «Половина неба», в соавторстве со Станиславом Львовским, «Все, способные дышать дыхание»), нескольких сборников короткой прозы и поэзии, комиксов «Заяц ПЦ и его воображаемые друзья», нескольких книг – переводов с иврита и английского. Постоянный автор «Теории моды», «Нового литературного обозрения», газеты «Ведомости» и других изданий.

Модератор Мария Шубина, журналист, продюсер, руководитель музейной программы «Гений места. Новое краеведение» Российского фонда культуры

PostPost.Media – это живые истории, рассказанные живыми людьми; они могут касаться острых и актуальных тем, а могут и того, что кажется вечным. Проект максимально приближен к жанру «устной истории», а его название
одновременно отсылает к эфемерности постов в соцсетях и к необходимости переосмыслить значение личного высказывания в мире новых медиа.

Все публикации PostPost.Media – это подборки историй, собранных по
запросу редакции в соцсетях по нескольким главным темам: Детство, Еда, Вещи, Работа, Культура, Страна и Люди. Редакторское вмешательство в публикуемые на сайте тексты минимально. Авторам проекта кажется важным все, что люди помнят о своей жизни, поскольку из малых событий и персональных судеб сплетается ткань большой культуры и большой истории.
11.00–12.00,
Новая сцена,
Павильон №4
Тигран Амирян.

«Фирдус: Память места». Исследовательский проект об опыте мирного компактного проживания армян и азербайджанцев в одном городском пространстве до начала Карабахского конфликта
Книга включает в себя статьи архитекторов, антропологов, исследователей текста и пр. Также в издании представлены устные истории жителей квартала и фрагменты семейных фотоархивов, собранных кураторами проекта на протяжении нескольких лет.

firdusmemory.com
11.00–12.10,
Сцена 2,
Павильон №1
Презентация романа Фанни Вобманн «Обнаженные в стакане воды»
Фанни Вобманн (р. 1984) изучала социологию в Невшательском университете (Швейцария). Она — соосновательница Швейцарской ассоциации молодых романдских авторов «Ajar» (association suisse de jeunes auteures romandes et auteurs romands) и театральной труппы «Принцесса Леопольда», для которой она пишет тексты, сама играет и режиссирует. «Обнаженные в стакане воды» (2017) — ее второй роман.
Легким поэтичным языком Вобманн рассказывает в своем романе о двух женщинах, открывшихся друг другу в кратком промежутке времени между жизнью и смертью. Изо дня в день Лаура ходит на работу в больницу, садится у кровати своей бабушки или проходит с ней несколько шагов, читает ей вслух, слушает ее краткие, но важные рассказы о прошлом. Всю жизнь бабушка работала, приспосабливалась, чтобы никому не докучать, никого не задеть. Но в конце жизни она стала кроткой
революционеркой.

Роман получил премию Terra Nova швейцарского фонда имени Шиллера.

Мероприятие организовано базельским культурно-образовательным центром Философикум (Philosophicum.ch) при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.
12.00–14.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3
Официальная история против частной памяти
Николай Сванидзе, российский журналист, историк, профессор, автор цикла документальных передач об истории России.
Иными словами, противостояние сегодняшнего человека с сегодняшним государством в сфере прошлого. Государство эксплуатирует историю в собственных целях. Человек отстаивает честь своих ушедших предков. Государство испытывает человека на прочность. У кого больше шансов
на победу?
12.00–13.00,
Новая сцена,
Павильон №4
Презентация проекта искусств «Арт-сериал «Квадрат»
Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского
Фестиваль современных искусств «Квадрат» обращается к авангардному искусству начала XX века (квадрат Малевича). Грани квадрата представлены 4 традиционными жанрами: драма, опера, балет (хореография), концерт.

Постановки, представленные на фестивале, созданы на стыке этих жанров: опера-балет, иммерсивный спектакль, драматическо-хореографический спектакль, концерт-действие, спектакль художника и т.д.
12.00–13.00,
Сцена 2,
Павильон №1
Теории заговора, или Как обыватель постигает сложный мир, полный постправды: индивидуальный, локальный, национальный уровни
Илья Яблоков, кандидат исторических наук, PhD, лектор Университета Лидса
Традиционно считается, что теории заговора являются продуктом мышления больного человека. Эта стигма преследует теории заговора многие десятилетия, однако современные исследования дают несколько другую картину того, почему люди верят в теории заговора и нормально ли это. В лекции мы постараемся посмотреть на бытование теорий заговора на нескольких уровнях: индивидуальном, локальном и государственном, чтобы оценить возможные причины их возникновения и популяризации.
13.00–14.00,
Новая сцена,
Павильон №4
Презентация книг В. А. Ватина «Минусинск» и В.С. Плехова «Неоконченная экскурсия»
АНО «НиМ»
Издания посвящены предстоящему 200-летнему юбилею г. Минусинска.

Книга «Минусинск» – историко-краеведческое издание, адресованное в первую очередь исследователям и всем, кому интересна история России, Сибири и города Минусинска. В ней изложена история Минусинска с момента его образования до 2-й пол. XIX в., основанная на документальных источниках, как ранее опубликованных (1914, 1922), так и впервые введенных в научный оборот и недоступных до настоящего времени для современников. Возможность знакомства с ними для многих историков, краеведов и всех интересующихся историей Сибири – важный источник информации.

Очерки В. С. Плехова (1939–2002) являются уникальным источником знаний по истории возникновения села Минусинского и его становления как города и центра Минусинского округа. Жизнь населявших его крестьян, мещан, купцов и зарождавшейся интеллигенции показана на фоне архитектурных преобразований. В очерках представлены десятки зданий – памятников архитектуры и истории Минусинска середины XIX – начала XX веков, сохранение хотя бы памяти о которых стало для автора целью жизни.
13.00–14.00,
Сцена 2,
Павильон №1
Встреча с писателем и художником Франсуа Пласом
Франсуа Плас — живой классик французской литературы, художник и писатель с более чем 30-летним опытом. Серия его книг «Лу Всехнаверх» стала большим хитом на родине и нашла немало юных поклонников в России – во многом благодаря тому, что Плас соединяет в своем творчестве классическую традицию приключенческой литературы с её вдохновляющими и поучительными моментами и лёгкий, развлекательный стиль. Его новая книга «Маркиз Кит де ла Бален» – уникальное драматургическое произведение, соединяющее взрослую литературу с детской.

Франсуа Плас впервые посетит Россию.

Приезд автора осуществлен при поддержке Французского института в Москве.

Издательство «КомпасГид»

14.00–15.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3
«Патриотизм, идущий снизу»
Участники:
Павел Отдельнов, художник, номинант премии Кандинского (2015, 2017, 2019), финалист премии Курехина (2017, специальный приз Французского института, номинант премии STRABAG Art Award (2013). Работы находятся в коллекциях Государственной
Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, ГЦСИ – РОСИЗО, а также других музеев, в корпоративных и частных коллекциях в России и других странах;
Григорий Юдин, кандидат философских наук, профессор МВШСЭН (Шанинки), научный руководитель программы
«Политическая философия»;
Мария Букова, кандидат философских наук, доцент Сибирского
федерального университета, директор Музейного центра «Площадь
Мира», искусствовед

Модератор Борис Куприянов, соучредитель книжного магазина «Фаланстер», директор сайта о книгах и чтении Gorky.media

Разговор о комплексе незаметно происходящих процессов, которые идут параллельно (а где-то противостоят) идущей от государства версии патриотизма и национальной идентичности. Это локальный патриотизм, низовая самоорганизация, эстетизация советского наследия («эстетика панелек»), новое отношение к 90-м и к историческим трагедиям вообще.
14.00–15.00,
Новая сцена,
Павильон №4
Презентация книги Ивана Клинового «Про-пан-бутан»
Красноярское региональное отделение ОО-ОП «Литературное сообщество писателей России»
14.00–15.00,
Сцена 2,
Павильон №1
Двойной удар швейцарской литературы: Алекс Капю представит свои романы «Королевские дети» и «Жизнь прекрасна»
Алекс Капю родился 1961-м в Нормандии. Его отец француз, а мать – швейцарка. В 1966 году вместе с матерью переехал в швейцарский город Ольтен, где живет по сей день. Он изучал историю, философию и этнологию в Базельском университете. По окончании учебы работал журналистом и редактором. С 1994 года он пишет романы, рассказы и репортажи. Реальные истории у него часто переплетаются с вымыслом. Его книги не раз удостаивались разных литературных премий. Капю любит раскапывать истории людей, стоящих на обочине всемирной истории, но сыгравших в ней немаловажную роль или ставшими свидетелями чего-то необыкновенного. Именно их свидетельства, их биографии и характеры делают этих людей интересными для писателя. Он тщательно сопоставляет скупые факты и реконструирует истории жизней.
Роман «Королевские дети» рассказывает о двух парах влюбленных, разделенных несколькими столетиями. Когда Макс и Тина застревают в своей машине на заснеженном альпийском перевале, Макс начинает рассказывать историю, случившуюся на том же месте во времена Французской революции. Слуга Якоб влюбляется в Мари, дочку своего господина, зажиточного грюйерского крестьянина. Тот в гневе отправляет Якоба сначала на военную службу, а потом – пастухом ко двору Людовика XVI. Трагическая судьба Якоба так трогает версальскую знать, что они велят доставить к себе и Мари. Капю мастерски переплетает приключения бедного пастуха и богатой крестьянской дочери с событиями ночи, проведенной Максом и Тиной в горах. Получается удивительная перекличка героев из разных эпох.

В романе «Жизнь прекрасна» Капю рассказывает о простоте прекрасного. В наши неспокойные времена такое название звучит едва ли не провокационно. И все же рассказчик убежден, что от жителей мирной и обеспеченной страны вполне можно ожидать позитивного мировоззрения. На сей раз Капю не уходит в глубины истории, а обращает внимание на современную повседневность. Макс, от лица которого ведется повествование, как и сам Капю, пишет книгу ни о чем. Во время телефонного разговора с женой Тиной Макс признается, что балансирует между «обыденностью малозначимого» и «простотой прекрасного». В романе, который между делом переворачивает с ног на голову миф об Одиссее, находят отражение обе эти сферы – будничность и таящаяся в ней красота. Тину приглашают на одиннадцатилетнюю профессуру в Париж, а Макс с удовольствием остаётся дома с тремя детьми, заботится о собственном баре и пишет книгу. Роман «Жизнь прекрасна» умно и проницательно защищает те человеческие ценности, о которых легко забыть в будничной суете. Это книга о том, что делает нас людьми, и прежде всего – гимн любви.

Встречу проведет Святослав Городецкий

Мероприятие организовано в сотрудничестве с базельским культурно-образовательным центром «Философикум» (Philosophicum.ch) и Гёте-институтом в Новосибирске при поддержке Швейцарского совета по
культуре «Про Гельвеция»

15.00–16.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3
Беляевский академик, или локальное в творчестве Пригова
В диалоге участвуют: Ирина Прохорова, Лев Оборин
Одна из множества идентичностей Дмитрия Александровича Пригова связана с Москвой, а именно с районом Беляево, в котором он жил и по которому водил экскурсии для всех желающих. В этих экскурсиях типовой спальный район Москвы превращался в герцогство Беляево, а Дмитрий Александрович становился его сувереном, «герцогом беляевским» или «беляевским академиком» (этим титулом Д. А. П. часто подписывал свои многочисленные послания к друзьям). Это полуироническое присвоение пространства, его включение в собственную культурную мифологию может служить иллюстрацией его художественной стратегии. Делая пространство частью культуры, обживая его и населяя смыслами, Пригов сам поселялся в нем как персонаж, становился частью культурного текста того или иного места.

На разговоре, приуроченном к выходу в «НЛО» нового поэтического собрания Д. А. П., речь пойдет о Пригове как летописце и мифологе локального, о тех художественных стратегиях и практиках, которые Пригов изобретал для
работы с пространствами – реальными или воображаемыми.

Перформанс Дмитрия Цветкова
Дмитрий Пригов говорил, что поэт является кем-то вроде радиоприемника, который улавливает звуковые волны, пропускает их через себя и выдает полученное в словах. Художник Дмитрий Цветков адаптировал этот принцип для музыки: он переносит свои звуковые волны на нотный стан.

Получившаяся музыка так же абсурдна и иронична, как поэзия Дмитрия Пригова.
15.00–16.00,
Новая сцена,
Павильон №4
Акт-Сюд, или Как в прованском Параду возник литературный парадиз. 40 лет издательской работы на берегах Роны


Мирьям Андерсон, издательство Акт-Сюд (Арль,
Франция) // Кристель Вержад, Французский институт в России
В 1978 году бельгийский писатель и публицист Юбер Ниссен открывает собственное издательство в помещении бывшей овчарни в арльской деревушке Параду, вдали от светской парижской жизни. На вопрос, считает ли он себя региональным издателем, Ниссен отвечал, что отличается от своих столичных коллег лишь тем, что занимается книгоизданием в провинции. И это важный нюанс. Идентичность Акт-Сюд строится на концепции книги как объекта единственного в своем роде, особом внимании к иностранной литературе (первый успех принесли книги
Нины Берберовой) и привилегированных отношениях с книжными магазинами. В 2018 году Акт-Сюд завоевывает пятую в своей истории Гонкуровскую премию. Издательство, как и прежде, базируется в Арле.

Журналист в области культуры, литературный критик и переводчик, Мирьям Андерсон работает в Акт-Сюд с 2007 года. Занимается правами и является агентом известных французских и англоязычных писателей, в их числе Матиас Энар, Элен Фраппа, Рафаэль Жерузалми, Вероник Бизо, Жюстин Ожье, Кристиан Гарсен, Петер Хеллер, Катрин Ласе, Эбби Дженни.

Организатор: Французский институт в России.
15.00–16.00,
Сцена 2,
Павильон №1
Дискуссия «От революции к контрреволюции: как теории заговора демонизируют и героизируют социальные процессы»
Тигран Амирян, кандидат филологических наук, старший преподаватель Института гуманитарных наук, Российско-армянского университета, президент Cultural and Social Narratives laboratory;
Илья Яблоков, кандидат исторических наук, PhD, лектор Университета Лидса;
Александра Архипова, кандидат филологических наук (РГГУ, 2003). Доцент Центра типологии и семиотики РГГУ. Старший научный сотрудник Лаборатории теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ЛТФ ШАГИ ИОН РАНХиГС). Старший преподаватель Российской экономической школы
Начиная с Великой Французской Буржуазной революции и до смены режимов на постсоветском пространстве, необычайно быстрые политические перемены
воспринимались консервативными кругами как результат зловещего заговора внешних сил. Комплексность таких массовых событий как революции таким образом сводится к одному очень простому объяснению, низводящему субъектность политических сил и социальных сообществ до нуля - граждане не могут сами устроить смену режима. Лидеров кто-то готовит, а массами управляют.

В данной дискуссии мы постараемся на нескольких примерах показать как в новейшее время работает логика теории заговора в деконструкции революций и что по этому поводу говорить современная научная мысль.
15.00–16.00,
Атриум,
Павильон №5
Первый тур рэп-баттла
Создатель фристайл-мастерской Лев Киселев провел локальные рэп-баттлы в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Нижнем Новгороде и Казани. Победители приехали в Красноярск, чтобы сразиться с местными фристайлерами. Участников ждет мастер-класс от известного рэпера Repaca. Участники мероприятия научатся импровизировать в рифму, сочиняя рэп-песни прямо во время звучания музыки.

В конце мастер-класса – фристайл-баттл.
16.00–17.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3
Презентация романа «Раунд». Анна Немзер
Анна Немзер, писатель, журналист. Родилась в Москве, закончила историко-филологический факультет РГГУ. Работала в журналах «Русский репортер», «Сноб», «Вокруг света», в настоящий момент – ведущая на телеканале «Дождь». Автор романов «Плен» и «Раунд», соавтор проекта «Музей 90-х».
Роман построен на разговорах. Человека с человеком – интервью, допрос у следователя, сеанс у психоаналитика, показания в зале суда, рэп-баттл; человека с прошлым и с самим собой.

Благодаря особой авторской оптике кадры старой кинохроники обретают цвет, затертые проблемы – остроту и боль, а человеческие судьбы – страсть и, возможно, прощение.

«Оптический роман» про силу воли и ценность слова. Но прежде всего – про любовь.
16.00–18.00,
Новая сцена,
Павильон №4
Читка пьесы Екатерины Тимофеевой «Золото»

Режиссер Артем Терехин
История о жителях поселка недалеко от Уфы, где происходит экологическая катастрофа.
16.00–17.00,
Сцена 2,
Павильон №1
Адаптационные стратегии сельских жителей к уходу государства и крупных работодателей
Артемий Позаненко, социолог, преподаватель департамента политики и управления факультета социальных наук НИУ ВШЭ, аналитик проектно-учебной лаборатории муниципального НИУ ВШЭ. Руководитель исследовательских проектов «Социальная структура локальных сообществ, пространственно изолированных от институтов публичной власти» и «Охота и охотники юго-востока Республики Алтай», поддержанных Фондом «Хамовники»
В конце 90-х и начале 2000-х в большинстве российских сёл прекратили своё существование наследники советских селообразующих предприятий – колхозов, совхозов, леспромхозов, госпромхозов. Волна не подстроившихся под новые условия селян хлынула в города. Тоска по стабильности и, отчасти, советское мышление по-прежнему характерны и для многих оставшихся, однако ностальгически-упаднический дискурс, вообще свойственный российскому человеку, не мешает им находить новые способы заработка: отходничество, скотоводство, эксплуатация природных ресурсов и др.

В лекции на примере кейсов конкретных деревень с разных концов страны будет рассказано о том, как люди адаптируются к уходу государства и крупных работодателей.
17.00–18.00,
Атриум,
Павильон №5
Второй тур рэп-баттла
Создатель фристайл-мастерской Лев Киселев провел локальные рэп-баттлы в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Нижнем Новгороде и Казани. Победители приехали в Красноярск, чтобы сразиться с местными фристайлерами. Участников ждет мастер-класс от известного рэпера Repac. Участники мероприятия научатся импровизировать в рифму, сочиняя рэп-песни прямо во время звучания музыки.

В конце мастер-класса – фристайл-баттл.
17.00–18.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3
Врач без границ. Встреча с Александром Стесиным
Александр Стесин (р. 1978) – поэт, прозаик и путешественник, живущий в Нью-Йорке. Врач-онколог по профессии, он сменил много мест обитания, жил в России и Франции, много работал в Африке. Этой работе и опыту взаимодействия с людьми разных культур посвящена проза Стесина – далекая от типичного «врачебного нон-фикшна».

Постоянно сталкиваясь с другими культурами в качестве врача, Стесин оказывается абсолютно открыт к ним, его равно интересуют и корейские обычаи, и поэзия ашанти, и рецепты африканской кухни, и язык чви, с которого он даже перевел несколько стихотворений. Работа в госпиталях,
разбросанных по всему Нью-Йорку, поездки в дальние страны, изучение новых языков и открытие незнакомых литератур – все это уживается вместе в его жизни и его книгах, последняя из которых – «Нью-Йоркский обход» –
вышла в этом году в издательстве «НЛО».

В диалоге участвуют: Александр Стесин, Ирина Прохорова, Лев Оборин.
17.00–18.00,
Сцена 2,
Павильон №1
Презентация книги «Истории Кузьмичевой поляны»
Рекламно-производственное агентство «Группа7»
Сборник представляет историю избы Дырявая на Кузьмичевой поляне заповедника Столбы.
Тексты и фотографии рассказывают о людях и событиях, происходивших на поляне, начиная с 1925 года. Охвачена почти 100-летняя история этого места. Значительная часть сборника связана с известными в Красноярске именами – А. Л. Яворским, А. Г. Поздеевым, А. В. Василовским.

В 60–80-е годы прошлого века поляна являлась своеобразным клубом красноярской интеллигенции, местом неформального общения. Начиная с середины 1960-х годов изба на Кузьмичевой поляне становится центром притяжения ученых, художников, альпинистов, скалолазов, журналистов, учителей.

Изба и ее окрестности запечатлены на многих картинах знаменитого красноярского художника Андрея Поздеева. Книга предназначена для всех, кто интересуется историей Столбов и Красноярска.

Презентацию проводит В. Е. Крейндель – составитель сборника и непосредственный участник всех замечательных историй легендарной Кузьмичевой поляны.
18.00–19.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3
О Сибири на английском языке: современная англо-американская литература о регионе
Участники:
Екатерина Болтунова, профессор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ Москва), руководитель Международной лаборатории региональной истории России НИУ ВШЭ, автор книги «Гвардия Петра Великого как военная корпорация» (Москва, 2011);
Александр Семенов, профессор и руководитель департамента истории, директор Центра исторических исследований Национального исследовательского университета Высшей школы экономики в С.-Петербурге, соредактор международного научного журнала «Ab Imperio: Исследования по новой имперской истории и национализму в постсоветском пространстве». С 2018 года в издательстве Routledge под редакцией Александра Семенова и Рональда Суни выходит книжная научная серия, посвященная исследованию имперских трансформаций (Imperial Transformations – Russian, Soviet, and Post-Soviet History);

Модератор Борис Куприянов, соучредитель книжного магазина "Фаланстер" директор сайта о книгах и чтении Gorky.media

Участники обсудят интерес к исследованиям истории Сибири, который обозначился в последнее время в англо- американской историографии и расскажут о последних изданиях по теме.
18.00–19.00,
Новая сцена,
Павильон №4
Театр как средство работы с локальной историей
Участники:
Сергей Каменский, директор музея истории Екатеринбурга;
Святослав Перехожев, директор Томского областного краеведческого музея, руководитель проектов «Сибиряки вольные и невольные» и «Чаинское крестьянское восстание» (опыт документального театра в музее). Учредитель фонда управления целевым капиталом Томского областного краеведческого музея «Сибиряков»

Модератор: Варвара Склез, научный сотрудник ШАГИ РАНХиГС,
преподаватель Шанинки, стажер-исследователь ИЭА РАН. Сооснователь Лаборатории публичнои истории

2010-е годы можно назвать временем настоящего «переоткрытия» истории российскими театрами. При этом театр становится все более востребованным средством для работы с локальной историей.

Показательно, что эта работа инициируется не только театральным сообществом, но и институциями, непосредственно занимающимися местной историей. На круглом столе мы обсудим, как и почему локальная история исследуется сегодня средствами театра и что это значит для процессов идентификации. Почему театр сегодня так востребован музеями? Как происходит исследовательская работа и сбор материалов для постановок, посвященных локальной истории? Как соотносятся локальная и общенациональная история в этих постановках? Какое влияние подобная работа оказывает на понимание себя жителями этих мест – и как оценить этот результат?
18.00–19.00,
Сцена 2,
Павильон №1
Издательство PressPass представит путеводитель по Норильску и Таймыру
В последние годы арктический туризм становится новым мировым трендом и привлекает все больше людей. Задача путеводителя – сделать информацию о Таймыре, уникальном регионе, обладающем колоссальным потенциалом развития туризма, доступной широкой аудитории. Путеводитель включает актуальную информацию о природных и культурных достопримечательностях Норильска и полуострова Таймыр, рассказывает об истории освоения края, туристических маршрутах, видах досуга, инфраструктуре и перспективах развития региона. Книга иллюстрирована фотографиями, снабжена планами-схемами населённых пунктов,
интересной и полезной инфографикой.
19.00
Красноярский
театр юного
зрителя
«Пыль» – документальный спектакль в технике вербатим о жителях современного мегаполиса и проблемах, которые их волнуют. В основу спектакля легли истории самих актеров или найденных ими документальных прототипов.
20.00–02.00
Музейный
центр
«Площадь
Мира»
Музейная ночь «Переговорчики»
20.00
Кинолекционный зал,
Музейный
центр
«Площадь
Мира»
Финал Всероссийского поэтического слэма
Кураторы и ведущие слэма:
Андрей Родионов, поэт, драматург, автор восьми поэтических сборников и нескольких пьес в стихах. Победитель турнира «Русский слэм» (2002), участникшорт-листа Премии Андрея Белого (2005), лауреат молодёжной премии «Триумф» (2006), лауреат Григорьевской премии (2013). Куратор фестиваля современной поэзии «СловоНова» (Пермь), фестиваля «Зазубрина» (Канск), фестиваля видеопоэзии «Пятая нога». Постоянный участник фестиваля молодойдраматургии «Любимовка»;
Екатерина Троепольская, драматург, журналист, продюсер, директор Мастерской Дмитрия Брусникина. Куратор фестиваля «Зазубрина» (Канск), фестиваля видеопоэзии «Пятая нога»
Слэм – это поэтическое движение, существующее во всем мире и практически в каждом городе России. Слэм – это одна из самых понятных и демократических систем в современной поэзии. Жесткий формат выступлений, острые высказывания, зрительское голосование, отсутствие цензуры, возможность обратиться к широкой аудитории и гарантированные 3 минуты внимания. Призовые места на
городских слэмах приводят на Всероссийский слэм в Красноярске. Победитель Всероссийского слэма представит страну на Всемирном слэме в Париже.
21.00–22.00
23.00–00.00,
Красные залы,
Музейный
центр
«Площадь
Мира»
В основу спектакля «Свидетели» легли реальные документы эпохи сталинского террора: списки расстрелянных священнослужителей, письма из лагерей, заявления, доносы, протоколы допросов. Здесь нет ни одного выдуманного слова: на каждом из них лежит печать темного, лихого времени. «Свидетели» – спектакль, где зрители сами становятся исполнителями – озвучивают тексты, документы, собранные Ниязом Игламовым специально для этой постановки.

Эскиз спектакля Семёна Серзина был показан в Казани несколько раз в коридорах подземной галереи на улице Баумана летом 2016 года в рамках III Театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка», организованной фондом поддержки современного искусства «Живой город» и Олегом Лоевским. Сейчас спектакль является репертуарным в Творческой лаборатории «Угол».
Made on
Tilda